ст. 146 УК РФ (ipnovus) wrote,
ст. 146 УК РФ
ipnovus

Росс юрлицо как источник выплаты "иностр. лицу по доверке" является его "налоговым агентом"

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЛЖЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ВОРОВАТЬ Ч/З СУД И НАЛОГИ

Согласно п.3 ст. 247 НК РФ инофирма является налогоплательщиком и, если она не состоит на учете как "постоянное представительство", то все виды ее налогооблагаемых доходов указываются в ст.309 НК РФ (в п.1 за искл. в п.2) и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты (п.1.1 ст.309 НК РФ). По п.2 ст. 11 НК РФ и по решению суда  "источник выплаты" инофирме -  это росс организация-ответчик и никто не вправе подвергать ревизии судебные решения, вступившие в законную силу. В связи с чем ответчик (росс юр лицо) как источник выплаты "инофирме" является ее "налоговым агентом" (п.1 ст.24 НК РФ). В связи с изложенным у ответчика (росс организации) возникают налоговые риски и согласно НК РФ, Приказов ФНС РФ и ВАС РФ (по налогам) - представитель инофирмы должен представить документальное подтверждение полномочий руководителя и представителя (обязан быть очень прозрачным для налогового агента, а не сверхмутным). Для освобождения от налога ответчику (росс организации) должны быть обязательно представлены документальные подтверждения , что именно эта инофирма "будет фактическим получателем дохода" и что именно эта инофирма "имеет фактическое право на получение соотв. дохода" (а не только подтверждение "налогового резидентства"). Если не представлены и если это будет не юр лицо из доверенности, то налог 20% удерживается (а "им" 80%). В любом случае ответчик сдает Налоговый расчет (по форме по КНД 1151056) с указанием всех сумм в свою налоговую.



согласно  Постановления Президиума ВАС РФ № 1041/99 ОТ 11.04.2000



"... в случае, когда деятельность в Российской Федерации осуществляется иностранными юридическими лицами не через представительства либо они не состоят на налоговом учете, удержание и перечисление налогов в бюджет осуществляет налоговый агент - источник выплат.
...
... не исследованы вопросы, связанные с наличием обязанности у иностранных юридических лиц по уплате налогов на территории Российской Федерации и соответственно обязанности налогового агента по их удержанию с учетом международных обязательств.

При таких обстоятельствах все названные судебные акты подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение."
 



Согласно Письма ФНС РФ от 13 апреля 2015 г. N ОА-4-17/6277@


Помимо этого налоговый агент, выплачивающий доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации вправе запросить (прим. с 01.01.2017 "должна представить") у иностранной организации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.
...
Если иностранная организация, которой выплачивается доход, не претендует на применение пониженных ставок в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения и не сообщает информацию о лице - фактическом получателе дохода, то налогообложение осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства о налогах и сборах.

Действительный государственный советник РФ 2 класса А.Л. ОВЕРЧУК





согласно письма Минфина России от 09.04.2014 N 03-00-РЗ/16236 «О применении льгот, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения»:


«Таким образом, льготы (пониженные ставки и освобождения), предусмотренные международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, при выплате дохода в виде дивидендов, процентов и доходов от использования авторских прав от источников в Российской Федерации применяются исключительно в случае, если резидент иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключено соответствующее соглашение, является фактическим получателем дохода.

Одновременно обращаем внимание, что согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" ответственность за правильность исчисления и удержания налога у источника (включая правильность применения льгот (пониженных ставок и освобождений), предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения) несет налоговый агент.

С.Д.ШАТАЛОВ»





Согласно Письма Министерства финансов РФ письмо от 15.07.2015 № 03-08-13/40642 "Об исполнении обязанностей налогового агента по налогу на прибыль при выплате доходов иностранным организациям"


... налоговый расчет составляется в отношении любых выплат доходов от источников в Российской Федерации в пользу иностранной организации.
... доходы, не подлежащие налогообложению в Российской Федерации с учетом норм пункта 2 статьи 309 Кодекса, отражаются налоговым агентом в Налоговом расчете (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.
 



В связи с изложенным у ответчика (росс организации) возникают налоговые риски и согласно НК РФ, Приказов ФНС РФ и ВАС РФ (по налогам) - эта иностранная организация должна быть документально очень прозрачной для ответчика, а не мутной.

согласно п.12 Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок":


"12. ... При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать следующие признаки: ...

- отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность; ...

Наличие подобных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или "однодневки"), а сделки, совершенные с таким контрагентом, сомнительными".




В Постановлении Президиума ВАС РФ № 17648/10 от 19.04.2011 указано:


"Следовательно, предприниматель действовал без должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента (предполагающих проверку правоспособности, то есть установление юридического статуса, возникновение которого обусловлено государственной регистрацией юридического лица, личности лица, выступающего от имени юридического лица, а также наличия у него соответствующих подтверждаемых документально полномочий на совершение юридически значимых действий)".








В случае выплаты инофирме (которое не встало на учет как постоянное представительство) "компенсации по авторскому праву" российская организация (как источник выплат и как налоговый агент):

1. обязана удержать налог 20% из дохода иностранной организации и перечислить его в бюджет,
2. у нее (российской организации) возникают налоговые риски,
3. она (российская организация) обязана сдать в налоговый орган Налоговый расчет по доходам иностранной организации и удержанным налогам (по форме по КНД 1151056),
4. если выплата производится по судебному решению, то в судебном решении при вынесении решения суд должен произвести разделение сумм, причитающихся иностранному юр лицу и подлежащих удержанию с этих сумм налогов.

Для освобождения от налога на доход инофирма должна предоставить налоговому агенту (российской организации), выплачивающему такой доход (т.е. источнику выплат), следующее:

либо
1. Уведомление от получателя дохода, что доход относится к постоянному представительству в РФ
2. Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке этого постоянного представительства на учет в налоговых органах РФ

либо
1. подтверждение о местонахождении, заверенное компетентным органом своей страны (о налоговом резидентстве),
2. подтверждение, кто имеет фактическое право на соответствующий доход (должно быть юр лицо из доверки!)
3. подтверждение, кто будет фактическим получателем дохода (должно быть юр лицо из доверки!),


Во всех случаях, в целях избежания налоговых рисков для российской организации, инофирма должна представить

1. документальное подтверждение полномочий руководителя иностранной организации, копии документа, удостоверяющего его личность,
2. документальное подтверждение полномочий на совершение юридически значимых действий.




Обоснование (на 22.03.2017 г.)

Согласно п.1 ст.41 НК РФ:

"В соответствии с настоящим Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса."





НК РФ Статья 247. Объект налогообложения


Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях настоящей главы признается:
1) для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса;
4) для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков - величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника и рассчитываемая в порядке, установленном пунктом 1 статьи 278.1 и пунктом 6 статьи 288 настоящего Кодекса.



Таким образом, иностранная организация в любом случае является налогоплательщиком !

И, если она промышляет "работает" по доверке и не встало на учет в налоговых органах как "постоянное представительство", то объектом налогообложения являются ее доходы, которые определяются строго в соответствии со статьей 309 Налогового Кодекса (см выше).

В этой статье 309 НК РФ в пункте 1 указаны виды доходов, подлежащие налогообложению, в пункте 1.1 указано, что налог удерживается у источника выплаты, а в пункте 2 указываются выплаты, которые не подлежат налогообложению.


"Выплата по решению суда компенсации за нарушение авторского права" является экономической выгодой, и соответственно, доходом "иностранной организации по доверке" и подлежит обложению налогом,

поскольку


НК РФ Статья 309 "Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации"

1.Следующие виды доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом:

4) доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким доходам, в частности, относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, использование (предоставление права использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса, либо использование (предоставление права использования) информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта;"

10) иные аналогичные доходы"



Обращаю внимание, что любые сомнения исключаются наличием в пункте 1 этой статьи подпункта 10) "иные аналогичные доходы, и обстоятельством, что "выплата по решению суда компенсации за нарушение авторского права" прямо не упомянута в ст. 309 Кодекса как не относящаяся к доходам от источников в РФ,
поскольку согласно Письма Минфина РФ от 11.08.2011 N 03-03-06/3/6:


"В пп. 1 - 9 п. 1 ст. 309 Кодекса перечислены доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с осуществлением деятельности иностранной организацией в Российской Федерации. При этом в пп. 10 указаны "иные аналогичные доходы".

Аналогичность доходов заключается не в схожести их с каким-либо из видов доходов, поименованных в пп. 1 - 9 п. 1 ст. 309 Кодекса, а в том, что они относятся к доходам от источников в Российской Федерации, не связанным с деятельностью через постоянное представительство, за исключением доходов, прямо упомянутых в ст. 309 Кодекса как не относящиеся к доходам от источников в Российской Федерации".



Такая же методика используется и при обложении налогом "выплаты компенсации за нарушение авторского права" правообладателю - физическому лицу, с той лишь разницей, что "перечень необлагаемых доходов" указан в другой специальной для физических лиц статье 217 НК РФ,
о чем указывается в Письме Минфина РФ от 07.04.2009 от № 03-04-05-01/172:

Пунктом 3 статьи 217 Кодекса установлен исчерпывающий перечень компенсационных выплат, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Компенсация за нарушение исключительного права на произведение не включена в вышеуказанный перечень и, следовательно, она подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.




Прим. О юр силе писем Минфина РФ.
Согласно п.1 ст.34.2 НК РФ: "Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".





Кто удерживает налог из доходов "инофирмы по доверке" от источников в РФ и кто является налоговым агентом.


Все виды доходов иностранной организации в вышеуказанном п.1 ст.309 НК РФ подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов, поскольку в п.1.1 той же самой ст.309 НК РФ указано, цитирую:


"Доходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов".



Т.е. "источник выплаты" дохода иностранному лицу является его налоговым агентом, поскольку

согласно п.1 ст.24 НК РФ:


"Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации".



Согласно п.2 ст. 11 НК РФ:


"источник выплаты доходов налогоплательщику - организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход;".





То есть, на росс организацию, как источник выплаты доходов иностранной организации, возлагаются обязанности быть налоговым агентом.



Какие обязанности и налоговые риски у налогового агента ?


В случае выплат иностранному лицу российская организация (источник выплат и налоговый агент):
- обязана удержать налог из дохода иностранной организации и перечислить его в бюджет,
- у нее (российской организации) возникают налоговые риски,
- она (российская организация) обязана сдать в налоговый орган Налоговый расчет по доходам иностранной организации и удержанным налогам (по форме по КНД 1151056),
- если выплата производится по судебному решению, то в судебном решении при вынесении решения суд должен произвести разделение сумм, причитающихся иностранному юр лицу и подлежащих удержанию с этих сумм налогов.

поскольку

Согласно п.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 N 9-П :



"Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, по смыслу данной статьи, имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер".



Особенностей выполнения налоговым агентом своих обязанностей удержать налог при выплате налогоплательщику по решению суда дохода, подлежащего обложению налогом на доходы Налоговым кодексом не установлено.

В связи с чем согласно  Постановления Президиума ВАС РФ № 1041/99 ОТ 11.04.2000 "О неисследованности вопроса о наличии обязанности по уплате налогов": 



"... в случае, когда деятельность в Российской Федерации осуществляется иностранными юридическими лицами не через представительства либо они не состоят на налоговом учете, удержание и перечисление налогов в бюджет осуществляет налоговый агент - источник выплат.
...
... не исследованы вопросы, связанные с наличием обязанности у иностранных юридических лиц по уплате налогов на территории Российской Федерации и соответственно обязанности налогового агента по их удержанию с учетом международных обязательств.

При таких обстоятельствах все названные судебные акты подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение."
 





Если при вынесении решения суд не произведет разделения сумм, причитающихся иностранному юр лицу и подлежащих удержанию налогов с иностранного юр лица, то на источник выплаты российскую организацию (налогового агента) будут наложены сверх жесткие санкции, поскольку

согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года № 57



(п.1): " В силу статьи 24 НК РФ налоговый агент обязан перечислить в соответствующий бюджет сумму налога, удержанную в установленном порядке из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику ".

(абз.7 п.2): "Кроме того, указанные рекомендации о невозможности взыскания с налогового агента не удержанной им суммы налога и об ограничении периода взыскания пеней, основанные на том, что обязанным лицом продолжает оставаться налогоплательщик (подпункт 5 пункта 3 статьи 45 Кодекса), к которому и должно быть предъявлено налоговым органом соответствующее требование об уплате налога, не применимы при выплате денежных средств иностранному лицу в связи с неучетом данного лица в российских налоговых органах и невозможностью его налогового администрирования. Следовательно, в случае неудержания налога при выплате денежных средств иностранному лицу с налогового агента могут быть взысканы как налог, так и пени, начисляемые до момента исполнения обязанности по уплате налога".

(п.21): "В силу статьи 123 НК РФ с налогового агента взыскивается штраф за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию с налогоплательщика".




Российская организация (источник выплаты и налоговый агент) обязана сдать в налоговый орган Налоговый расчет по доходам иностранной организации и удержанным налогам (по форме по КНД 1151056), поскольку согласно п.4 ст.310 НК РФ:

"Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов статьей 289 настоящего Кодекса, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов."


огласно Письма Министерства финансов РФ письмо от 15.07.2015 № 03-08-13/40642 "Об исполнении обязанностей налогового агента по налогу на прибыль при выплате доходов иностранным организациям"


... налоговый расчет составляется в отношении любых выплат доходов от источников в Российской Федерации в пользу иностранной организации.
... доходы, не подлежащие налогообложению в Российской Федерации с учетом норм пункта 2 статьи 309 Кодекса, отражаются налоговым агентом в Налоговом расчете (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.
 


Указанная в п.4 ст.310 НК РФ форма Налогового расчета по состоянию на дату написания установлена Приказом ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-3/115@ "Об утверждении формы налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, порядка ее заполнения, а также формата представления налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2016 N 41604) и имеет номер по КНД 1151056.





По какой ставке удерживать налог ?

Согласно абз.4 п.1 ст.310 НК РФ для иностранных юр лиц по "доверке" (не зарегистрированных в ФНС РФ как постоянное представительство) налог с видов доходов, указанных подпункте 4 п.1 ст.309 НК РФ ("платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование" любого авторского права") и для подпункта 10 п.1 ст.309 НК РФ ("иные аналогичные доходы"), "исчисляется по ставкам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 284 настоящего Кодекса" и составляет 20%,

поскольку согласно указанного подпункта 1 пункта 2 ст.284 НК РФ "Налоговые ставки" :


"2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

1) 20 процентов - со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса;".





Можно ли не удерживать налог ?

Для освобождения от налога на доход иностранная организация должна предоставить налоговому агенту (российской организации), выплачивающему такой доход (т.е. источнику выплат), следующее:

либо
1. Уведомление от получателя дохода, что доход относится к постоянному представительству в РФ
2. Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке этого постоянного представительства на учет в налоговых органах РФ

либо
1. подтверждение о местонахождении, заверенное компетентным органом своей страны (о налоговом резидентстве),
2. подтверждение, кто имеет фактическое право на соответствующий доход (должно быть юр лицо из доверки!)
3. подтверждение, кто будет фактическим получателем дохода (должно быть юр лицо из доверки!),


Во всех случаях, в целях избежания налоговых рисков для российской организации, иностранная организация должна представить

1. документальное подтверждение полномочий руководителя иностранной организации, копии документа, удостоверяющего его личность,
2. документальное подтверждение полномочий на совершение юридически значимых действий.


Согласно пп.1 п.2 ст.310 НК РФ:


2. Исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 настоящего Кодекса,
во всех случаях выплаты таких доходов,
за исключением:

1) случаев, когда налоговый агент уведомлен получателем дохода, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в Российской Федерации, и в распоряжении налогового агента находится нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде;

4) случаев выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение соответствующего дохода, налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 настоящего Кодекса. . . .




Согласно указанного выше пункта 1 статьи 312 настоящего Кодекса иностранная организация должна предоставить два подтверждения:
НК РФ Статья 312. Специальные положения


1. При применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае, если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации, подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Предоставление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.



Обращаю внимание: в законе однозначно указано "должна представить" и однозначно указано, что предоставление указанных подтверждений "является основанием для освобождения от удержания от налога у источника выплаты",
а
также "Jura novit curia" ("суд знает законы").

/* Особо интересует не 1-ое подтверждение (это документ о налоговом резидентстве), а очень интересует 2-ое подтверждение (кто имеет фактическое право на получение соответствующего дохода).

Почему ? А потому что чтобы не удерживать налог 20 % это должно быть юр лицо из доверенности, однако согласно Лиц. договора на каждом экз. программы аутодеска (начиная с серии 2012) правообладателем в странах Европы (и значит в России) является юр лицо "Autodesk Development SARL" (Швейцария), а юр лицо "Autodesk, Inc." из штата Делавэр согласно указанного Лиц. договора - это только для стран Америки, а юр лица "Autodesk, Inc." из Калифорнии - нет вообще в указанном Лиц. договоре. А также в Лиц. договоре нет юр лица с несуществующим наименованием "Autodesk Incorporated"! Ну, а в случае с Майкрософт лицом, имеющим фактическое право на соотв. доход, является юр лицо "MIOL" (Microsoft Ireland Operations Limited) из Ирландии. */


Кроме того, для освобождения от уплаты налога иностранная организация должна представить документ, подтверждающий, что фактическим получателем дохода будет именно она, а не иное лицо (не посредник), поскольку

согласно письма Минфина России от 09.04.2014 N 03-00-РЗ/16236 «О применении льгот, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения»:


«При применении международных соглашений в части предоставления права на использование льгот (пониженных ставок и освобождений) при налогообложении отдельных видов доходов от источников в Российской Федерации необходимо производить оценку на предмет того, является ли лицо, претендующее на использование льгот (пониженных ставок и освобождений), предусмотренных соглашением, фактическим получателем (бенефициарным собственником) соответствующего дохода.…

Таким образом, льготы (пониженные ставки и освобождения), предусмотренные международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, при выплате дохода в виде дивидендов, процентов и доходов от использования авторских прав от источников в Российской Федерации применяются исключительно в случае, если резидент иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключено соответствующее соглашение, является фактическим получателем дохода.

Одновременно обращаем внимание, что согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" ответственность за правильность исчисления и удержания налога у источника (включая правильность применения льгот (пониженных ставок и освобождений), предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения) несет налоговый агент.

С.Д.ШАТАЛОВ»





Указанное в п.1 ст.312 НК РФ документальное подтверждение о лице, имеющем фактическое право на доход и указанное в Письме Минфина от 09.04.2014 N 03-00-РЗ/16236 документальное подтверждение, "кто будет фактическим получателем дохода", необходимы налоговому агенту для исполнения им его обязанности: для заполнения и сдачи Налогового расчета в налоговый орган по месту своего местонахождения,

поскольку

согласно Приказа ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-3/115@ "Об утверждении формы налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, порядка ее заполнения, а также формата представления налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2016 N 41604)

в Налоговом расчете необходимо указать:


Раздел 2. Сумма налога с выплаченных сумм доходов
Раздел 3. Расчет (информация) о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах
3.1. Сведения об иностранной организации - получателе дохода
3.2. Показатели о доходах и расчет суммы налога
3.3. Сведения о лице, имеющем фактическое право на доход





см Офиц ответы налоговой инспекции по удержанию налога 20% с дохода (компенсации по авторским правам) иностранного лица от источников в РФ













В Постановлении № 18АП-15747/2015 от 03 февраля 2016 года по делу № А76-22595/2014 указано:





-
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments